Основной задачей повышения уровня безопасности на автомобильных дорогах является элементарное соблюдение правил дорожного движения (ПДД), которые в большинстве случаев не соблюдаются, что зачастую ведет к сложной ситуации на дороге или куда хуже к возникновению на них дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Из года в год на автомобильных дорогах увеличивается число транспортных средств (ТС), а уровень обучения вождению, к сожалению не очень высок, да и зачастую некоторые граждане вовсе не обучаются, а приобретают водительские права незаконным способом, что очень сильно влияет на БДД.
Для борьбы с «беспредельщиками» на дорогах наши власти увеличивают размеры штрафов за нарушения ПДД, а наши дорожные организации расширяют, строят новые автомобильные дороги и сложные автомобильные развязки. Безусловно, это все необходимо для снижения числа ДТП в целом но, на мой взгляд, простого увеличения размера штрафов недостаточно, необходимо чтобы каждый нарушитель ПДД не оставался безнаказанным и при возможном следующем нарушении ПДД водитель точно знал, что он будет оштрафован, даже если по близости нет инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) и видео камеры.
Для борьбы с нарушителями ПДД предлагаю Вашему вниманию для дальнейшей разработки уникальную и в то же время очень простую систему сбора штрафов с нарушителей ПДД. Указанную ниже систему штрафов я назвал - «Зеркальной», поскольку она работает только тогда, когда водитель ТС нарушает ПДД, то есть - «нарушил - заплати».
Для воплощения в реальность «Зеркальной» системы штрафов необходимо выполнить ряд подготовительных к этим целям процедур, а именно:
Необходимо разработать устройства приема и передачи информации, так называемые датчики «Источника» и датчики «Отражателя».
В постоянно излучаемом сигнале от «Источников» необходимо зашифровать информацию с кодами нарушений и суммой штрафа за нарушение. Данные устройства необходимо запрограммировать и вмонтировать в каждый дорожный знак ПДД.
Аналогичные устройства «Отражатели», необходимо разработать и вмонтировать в само ТС, в лобовое стекло (или любое другое место), при его сборке (подобие антенны встроенной в заднее стекло автомобиля, либо любой другой «антенки», «наклейки» на автомобиле).
Для полного контроля всей процедуры о наличии «Отражателей» на ТС необходимо, чтобы ТС без «Отражателя» не могли пройти тех. осмотр ТС.
Принцип действия
Датчики «Отражатели» будут отражать сигнал, посылаемый от датчиков «Источника», и направлять его обратно «Источнику», тем самым «Источник» будет отслеживать ТС до момента покидания автомобиля зоны действия данного «Источника».
В случае нарушения ПДД, сигнал, принятый «Источником» от датчика «Отражателя» ТС, с отклонением от программы установленной в «Источнике», мгновенно обрабатывается «Источником» и посылается обратно ТС на «Отражатель» с кодом нарушения ПДД, «Отражатель» обработав код нарушения ПДД, автоматически производит, списания суммы штрафа со счета автовладельца в соответствии с нарушением ПДД.
Необходимо отметить то, что номер «Отражателя» нужно «привязать» к пластиковой карте (зарплатной или любой другой) владельца ТС и с помощью подключенного мобильного банка, владелец ТС сможет сам отслеживать те штрафы, которые автоматически будут списываться у него со счета за любое нарушение ПДД. Если же у собственника ТС нет пластиковой карты, то в таком случае номер «Отражателя» ТС можно будет «привязать» к ИНН собственника ТС или вообще не привязывать ни к чему поскольку все квитанции со штрафами будут приходить на адрес собственника ТС или адрес предприятия указанный при регистрации ТС.
Так же в целях определения радиуса действия «Источника» возможно изготовление дополнительных устройств совместного действия.
Аналогичные датчики необходимо разместить и на светофорных объектах, что позволит четко определять нарушителей (на сколько мне известно наши власти что-то подобное планируют ввести).
Конечно разработка подобных датчиков и переобустройство старых дорожных знаков на новые, потребует значительных денежных вложений и возможно появятся устройства которые будут заглушать сигналы «Источников» но однако, наука не стоит на месте, и как мне кажется, результат после установки будет существенен, водители конечно будут ругаться но придерживаться ПДД да и казна нашей страны существенно пополнится.
Пример:
- стоит знак «движение запрещено» или любой другой знак, оборудованный датчиком «Источника», водитель, с оборудованным датчиком «Отражателя», проезжает под данный знак и автоматически с пластиковой карты владельца ТС списывается сумма штрафа по данному нарушению, или же по месту регистрации ТС приходит почтой извещение о нарушении ПДД и необходимости уплаты штрафа.
- сплошная линия разметки: устанавливаем в нее датчики «Источника» на расстоянии, ну для большей эффективности, через 2 метра (датчики подобные светоотражающим катафотам «кошачий глаз» устанавливаемым для снижения аварийности на оживленных участках дорог), дальше все по аналогии рассказанной выше.