Генеральный директор "Первого канала" в запрещенном интервью назвал имя заказчика убийства В.Листьева

Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст в интервью журналу "Сноб" рассказал о своей версии убийства Владислава Листьева и признал, что действительно получает просьбы сверху "что-то подсветить". По словам интервьюера, К.Эрнст был против публикации материала, однако он все равно вышел в свет. В настоящее время полная версия удалена с сайта журнала.

Рассказывая о своем друге В.Листьеве, К.Эрнст рассказал, что знает, кто его убил: "У меня нет доказательств. Но этот человек жив. Он в России. Найти на данный момент его уже невозможно". Не под диктофон он заявил, что заказ на убийство телеведущего поступил от бизнесмена Сергея Лисовского (представляет в Совете Федерации Курганскую область). "Я сильно не люблю Бориса Абрамовича Березовского, но он к смерти Влада Листьева не имеет никакого отношения", - добавил К.Эрнст (интервью было записано еще до смерти олигарха).

О встречах с чиновниками из верхов К.Эрнст сообщил, что происходят они потому, что "журналисты, как правило - люди поверхностные, во многих областях не разбирающиеся, могут пропустить важное событие". Он отметил, что общается в основном с пресс-службой Администрации президента: "Обсуждаем текущие вопросы, о жизни спорим в разных ее проявлениях".

К.Эрнст опроверг антиамериканизм "Первого канала". "Я очень люблю американское кино, американскую литературу. Другое дело, когда глубоко фрустрированная Кондолиза Райс сандалит очередную фигню", - объяснил он.

Рассказывая о своих убеждениях, К.Эрнст заявил, что с детства был сформирован как антикоммунист: "Это была абсолютно прогосударственная позиция, потому что уже тогда мне показалось, что эти дебилы точно развалят мою страну".

Комментируя свое отношение к Владимиру Путину, К.Эрнст заявил, что ему не стыдно за президента. "Я не эго-маньяк, как правозащитник Сергей Адамович Ковалев. Писать документальную прозу про то, что "Путин сказал мне следующее…", у меня нет никакого желания. У каждого своя форма реализации. Про нескольких персонажей я, быть может, когда-нибудь напишу, но это точно будет не Владимир Владимирович", - рассказал он.

К.Эрнст: Когда пришел Путин, я как человек, певший в детстве "Шел отряд по бережку", сразу почувствовал - наши подошли. И я рад, что не ошибся.

Высказался К.Эрнст и по поводу оппозиционеров, о которых не рассказывается в сюжетах "Первого канала". "У Гарри Каспарова, наверное, есть большие политические амбиции, но, на мой взгляд, они необоснованны. И то, что я не воспринимаю его как политического деятеля, приводит к тому, что его нет в новостях "Первого канала". Биография Эдуарда Лимонова - часть его литературы, он ее методично создавал. И его тоже нет у нас на канале, потому что как политика его не существует", - сообщил гендиректор "Первого".

Комментируя ситуацию с Леонидом Парфеновым, которому закрыт доступ для выступления на федеральных каналах, К.Эрнст заявил, что все что с ним произошло - "результат гордыни, которая свойственна в разной степени всем".

К.Эрнст: Леня просто решил, что сломает ситуацию. И не сломал. Рассчитал он наивно.

"Я часто слушаю "Эхо Москвы", потому что это такая квинтэссенция большевизма. Они - большевики. Они отстаивают определенное видение. К сожалению, большинство людей - искренне. Леша Венедиктов - нет, для него это бизнес, а большинство он подбирает таких, правильных, которые искренне так видят", - уверен К.Эрнст.

Рассказал он и о своих взаимоотношениях с певицей Земфирой. "Мы с Мишей Козыревым и бывшим продюсером "Мумий Тролля" Леней Бурлаковым ее раскрутили. Я спас ее от первого клипа, где она была похожа на Бабу-ягу. Она нарушила все контракты, но я закрыл глаза. Кинула? Это нормальная ситуация, музыкант в результате всегда уверен, что обязан только себе".

Также К.Эрнст рассказал, что думает о президенте Грузии Михаиле Саакашвили. "У меня есть хороший знакомый, который учился с ним в одной группе, так что у меня есть все основания считать его пациентом психиатра", - заключил он.

Отметим, что в редакцию РБК позже поступил пресс-релиз издания "Сноб". В нем подчеркивалось, что интервью К.Эрнст дал еще в 2008 году журналистам, которые действовали от лица журнала Rolling Stone. Там отметили, что редакция просила автора удалить фразы, сказанные К.Эрнстом в тот момент, когда диктофон был выключен. "Это является спорным моментом и нарушает действующее законодательство о СМИ", - отмечается в пресс-релизе.

источник